Статья 1. Государственная политика в области образования
5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием
создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и
религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
Статья 2 Принципы государственной политики в области образования
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам
и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2. единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой
образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях
многонационального государства;
3. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям
развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
4. светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
5. свобода и плюрализм в образовании;
6. демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность
образовательных учреждений.
Статья 14. Общие требования к содержанию образования
1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса
общества и должно быть ориентировано на:
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
- развитие общества;
- укрепление и совершенствование правового государства.
2. Содержание образования должно обеспечивать:
- адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной
- программы (ступени обучения) картины мира;
- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на
совершенствование этого общества;
- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и
соответствующей квалификации.
4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами
независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать
разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный
выбор мнений и убеждений.
5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной
программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим
образовательным учреждением самостоятельно.
Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных
образовательных стандартов примерных образовательных программ.
6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать
дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на
договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
7. Военная подготовка в гражданских образовательных учреждениях может проводиться только на
факультативной основе с согласия обучающихся и(или) их родителей (законных представителей) за
счет средств и силами заинтересованного ведомства.
Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений
культуры.