Статья 13
1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на образование. Они
соглашаются, что образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и
сознания ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам. Они далее
соглашаются в том, что образование должно дать возможность всем быть полезными участниками свободного
общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми,
этническими и религиозными группами и содействовать работе Организации Объединенных Наций по поддержанию
мира.
2. Участвующие в настоящем Пакте государства признают, что для полного осуществления этого права:
a) начальное образование должно быть обязательным и бесплатным для всех;
b) среднее образование в его различных формах, включая профессионально-техническое среднее образование,
должно быть открыто и сделано доступным для всех путем принятия всех необходимых мер и, в частности,
постепенного введения бесплатного образования;
c) высшее образование должно быть сделано одинаково доступным для всех на основе способностей каждого
путем принятия всех необходимых мер и, в частности, постепенного введения бесплатного образования;
d) элементарное образование должно поощряться или интенсифицироваться, по возможности, для тех, кто
не проходил или не закончил полного курса своего начального образования;
e) должно активно проводиться развитие сети школ всех ступеней, должна быть установлена
удовлетворительная система стипендий и должны постоянно улучшаться материальные условия
преподавательского персонала.
3. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих
случаях законных опекунов выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями
школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть
установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих
детей в соответствии со своими собственными убеждениями.
4. Никакая часть настоящей статьи не должна толковаться в смысле умаления свободы отдельных лиц и
учреждений создавать учебные заведения и руководить ими при неизменном условии соблюдения принципов,
изложенных в пункте 1 настоящей статьи, и требования, чтобы образование, даваемое в таких заведениях,
отвечало тому минимуму требований, который может быть установлен государством.