Учителя за свободу убеждений
Как принять участие в работе

Сбор информации


     Прежде всего, необходимо продолжить сбор информации о негативных тенденциях в образовательной политике и педагогической практике. Предлагаем принять участие в этой работе.
     Вы можете ответить на вопросы сами, предложить их знакомым учителям или поговорить с учителями ваших детей. Мы будем признательны за информацию любого объема, которую вы нам сообщите.
  • По каким программам, учебным пособиям работают учителя в вашей школе/школе ваших детей (населенном пункте, регионе)? Нас интересуют ОБЖ, отечественная и всеобщая история, краеведческие курсы, литература, обществознание, география (экономическая и социальная), общая биология, музыка, МХК.
  • Какие факторы влияют на выбор определенного варианта пособий (указания министерства, рекомендации региональных и муниципальных органов управления образованием, решение школьной администрации, мнение учителя - предметника, отсутствие альтернативных вариантов в библиотечном коллекторе)?
  • Доходят ли реально до школ распоряжения (рекомендации) министерства (муниципальных органов) по реализации программ военного, патриотического и религиозного воспитания? Механизм доведения: телефонограмма, устное распоряжение, письменное распоряжение, директивное выступление на совещании. Проверяется ли их исполнение? Каковы формы отчетности? Были ли случаи наказания за невыполнение?
  • Непосредственные исполнители программ военного, патриотического, религиозного воспитания в школе (завучи по воспитательной работе, классные руководители, учителя физкультуры, учителя обществознания, МХК, священники и т.д.). Порядок их назначения: добровольный или административный. Как организована их квалификационная подготовка.
  • В каких общегородских (районных, региональных и др.) мероприятиях (военно-спортивных играх, православных чтениях, конкурсах, праздниках) принимала участие школа? Было ли участие школы обязательным? Было ли участие детей добровольным? Предусматривались ли какие-то санкции за неучастие в этих мероприятиях?
  • Есть ли в школе клубы, кружки военной направленности, какова их роль в воспитательном процессе?
  • Были ли случаи принуждения детей к посещению факультативов религиозного или военного содержания?
     Пожалуйста, сообщите некоторые общие сведения: название населенного пункта, тип школы (государственная - муниципальная - частная, обычная - специализированная).

Координаты для связи:
E-mail: beliefs@yandex.ru

Вернуться

Сайт создан в системе uCoz