Сбор информации
Прежде всего, необходимо продолжить сбор информации о негативных тенденциях в
образовательной политике и педагогической практике. Предлагаем принять участие в этой работе.
Вы можете ответить на вопросы сами, предложить их знакомым учителям или поговорить с учителями ваших детей.
Мы будем признательны за информацию любого
объема, которую вы нам сообщите.
- По каким программам, учебным пособиям работают учителя в вашей школе/школе ваших детей
(населенном пункте, регионе)?
Нас интересуют ОБЖ, отечественная и всеобщая история, краеведческие курсы, литература, обществознание,
география (экономическая и социальная), общая биология, музыка, МХК.
- Какие факторы влияют на выбор определенного варианта пособий (указания министерства, рекомендации
региональных и муниципальных органов управления образованием, решение школьной администрации, мнение
учителя - предметника, отсутствие альтернативных вариантов в библиотечном коллекторе)?
- Доходят ли реально до школ распоряжения (рекомендации) министерства (муниципальных органов) по
реализации программ военного, патриотического и религиозного воспитания? Механизм доведения:
телефонограмма, устное распоряжение, письменное распоряжение, директивное выступление на совещании.
Проверяется ли их исполнение? Каковы формы отчетности? Были ли случаи наказания за невыполнение?
- Непосредственные исполнители программ военного, патриотического, религиозного воспитания в
школе (завучи по воспитательной работе, классные руководители, учителя физкультуры, учителя
обществознания, МХК, священники и т.д.). Порядок их назначения: добровольный или административный.
Как организована их квалификационная подготовка.
- В каких общегородских (районных, региональных и др.) мероприятиях (военно-спортивных играх,
православных чтениях, конкурсах, праздниках) принимала участие школа? Было ли участие школы
обязательным? Было ли участие детей добровольным? Предусматривались ли какие-то санкции за неучастие в
этих мероприятиях?
- Есть ли в школе клубы, кружки военной направленности, какова их роль в воспитательном процессе?
- Были ли случаи принуждения детей к посещению факультативов религиозного или военного содержания?
Пожалуйста, сообщите некоторые общие сведения: название населенного пункта,
тип школы (государственная - муниципальная - частная, обычная - специализированная).
Координаты для связи:
E-mail: beliefs@yandex.ru
|