Учителя за свободу убеждений
Как отстаивать свободу убеждений |
Родительский опыт
Уважаемый Всеволод Владимирович!
Полностью
поддерживая идею создания
межрегиональной общественной организации, деятельность которой
направлена на защиту убеждений всех участников учебного процесса,
считаем целесообразным, ознакомить общественность с нашим опытом
в отстаивании своих прав и свобод в сфере
образования. Мы уверены, что это будет
представлять практический интерес для миллионов людей, постоянно
сталкивающимся с подобными проблемами по всей России.
Во всех своих действиях мы руководствовались не только здравым смыслом, но и обязанностью каждого законопослушного гражданина выполнять законодательство РФ, которое в том числе гласит, что защита прав и свобод детей возлагается на их родителей (законных представителей), т.е. мотивацией нам послужили не только наши права и свободы но и наша святая ОБЯЗАННОСТЬ (ст.64 Семейного Кодекса РФ). Итак, все по порядку: В 2000 году наша дочь, Галкина Наташа, поступила в платный класс Государственной Средней Общеобразовательной Школы N 596 города Москвы, дополнительные платные услуги в котором были предоставлены компанией «Анлар», на основании договора. Закончив в 2003 году начальную школу и пройдя соответствующее тестирование, наша дочь была принята в 5 «А» класс той же школы. С этого момента с родителей учеников нашего класса без оформления договоров и предусмотренных законодательством объяснений, начали ежемесячно собираться наличные деньги в фиксированной сумме за обучение в так называемой «гимназии». Правомочность таких действий не вызывала никаких сомнений так как инициировалась администрацией школы, а качество образования, полученного нашей дочерью в начальной школе, на наш взгляд, было адекватно нашим материальным затратам. В ходе обучения в средней школе мы столкнулись с безнаказанной грубостью и некорректным поведением классного руководителя и администрации школы, а так же нарушениями законодательства РФ и грубым попранием прав и свобод человека и гражданина. Перед нами встали простые естественные вопросы:
Эти вопросы были поставлены нами в устной форме перед администрацией школы и, так называемым, «Попечительским советом» состоящим, как выяснилось позже, из одного человека. Этот же человек являлся одновременно председателем родительского комитета и председателем некой организации «Содействия развитию школы». При этом в нарушение законодательства РФ никаких упоминаний в Уставе школы ни о «Попечительском совете» ни о других организациях мы не обнаружили. Последствия обращений не заставили себя долго ждать. На нас и нашу дочь было организованно оказано безнаказанное до сих пор мощное психологическое давление с целью выдворения нас из школы:
Таким образом, мы окончательно убедились, что в Государственной Средней Общеобразовательной Школе N 596 сложилась авторитарная административная система управления. Система не способная к плодотворному созиданию. Система, отторгающая любое инакомыслие. Система, подавляющая критику любыми способами. Система, не утруждающая себя соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Система, осуществляющая свою деятельность вне правового поля. Система не совместимая с принципами демократии. Действия такой системы не предсказуемы, а произвольная трактовка законов РФ представляет существенную угрозу для психологического, а возможно и физического здоровья детей. Придя к этому печальному выводу, мы были вынуждены самостоятельно изучить действующее законодательство в сфере образования и перейти к официальным запросам в государственные структуры. Подробности нашей переписки можно найти на сайте Родители в защиту конституционных прав. На начальном этапе чиновники от образования пытались просто не замечать наши обращения, отчего у нас сложилось глубокое убеждение, что чиновники не просто не выполняют законы, а их полностью игнорируют. Однако после подключения правоохранительных и правозащитных организаций, органов исполнительной и законодательной властей, а так же контролирующих и надзирающих структур и освещения вопроса в СМИ, дело все же сдвинулось с мертвой точки. И хотя должной правовой оценки происходящего в результате десятимесячной переписки нет до сих пор (такая цель и не ставилась) подобие порядка в школе все же наведено. Денежные поборы, психологическое давление на учащихся и их родителей, использование учебного времени не по назначению, грубость учителей, придирки к внешнему виду учащихся, непредставление информации и т.д. в настоящее время пока ПРЕКРАЩЕНЫ. Однако, предусмотренные действующим законодательством, самостоятельные, независимые, прозрачные бюджетные и внебюджетные счета школы из-за жесткого сопротивления чиновников от образования так и не открыты. По нашему мнению, предлагаемый чиновниками от образования, порядок открытия неких «счетов» школ в рассчетно-кассовых центрах органов управления образованием:
Учитывая, что вопрос носит системный характер, кардинальное изменение сложившейся ситуации без политической воли на то высших эшелонов власти и участия гражданского общества, на данном этапе, не представляется возможным. Наличие в настоящее время политической воли видим в посланиях Президента РФ Федеральному собранию 2004-2005 годов, в выступлении Мэра Москвы на совещании Правительства Москвы 26 апреля 2005 года и его последующих заявлениях, а так же в активизации разработки «антикоррупционного» закона. Чаяния народа в изменении системы образования можно проследить по все нарастающему потоку жалоб граждан на произвол, творящийся в московских школах. Однако, по нашему опыту, реакция существующей системы управления московским образованием на многочисленные жалобы, носящие разрозненный, бессистемный характер, приведет лишь к вынужденному частичному устранению последствий вскрываемых беззаконий, а не их причин. Т.е. очередной раз будет уволено или не уволено, наказано или не наказано еще какое-то количество директоров и чиновников окружных управлений образованием, а Система, как таковая, так и останется не тронутой и в ближайшее время породит новые беззакония. Поэтому все острее встает задача консолидации гражданского общества и его просвещения с целью участия в процессе управления образованием, которая, по нашему мнению, должна быть возложена на общественные организации, поскольку наш опыт показал откровенное дистанцирование государственных правозащитных организаций от защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере образования, превращающее их в «сателлитов» чиновничества. Кроме того, планируемый в настоящее время перевод школ на нормированное финансирование без наличия самостоятельных, независимых, прозрачных бюджетных и внебюджетных счетов неизбежно приведет к очередному превращению прогрессивной идеи в декларацию. Поэтому первоочередными задачами на сегодняшний день считаем:
Поэтому все здравомыслящие участники учебного процесса, кому не безразлично будущее своих детей и всего подрастающего поколения, а в итоге и судьба России в целом:
Надеемся на взаимопонимание.
С уважением Готовы к сотрудничеству. Галкина И.А. Галкин И.А. |