Учителя за свободу убеждений
Как отстаивать свободу убеждений

Рекомендации для родителей

Приложение 1

Выдержки из российских законов и подзаконных актов, упомянутых в рекомендациях

Семейный Кодекс РФ

(выдержки)

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

ФЗ "Об образовании"

(выдержки)

Статья 32
3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Статья 51
1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
7. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Статья 15
3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Кодекс административных правонарушений РФ

(выдержки)

Статья 6.7.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Из Комментария к КоАП РФ:

Статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения
1. Действующими нормами права установлены требования к условиям воспитания и обучения. Они содержатся в санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям воспитания и обучения, техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, утверждаемым Главным государственным санитарным врачом РФ.
2. Объект правонарушения - санитарно-эпидемиологическое благополучие и здоровье населения. Принятые уполномоченным органом санитарные правила - это нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности. Следовательно, непосредственным объектом данного правонарушения являются эти правила.
3. Объективная сторона выражается в противоправных действиях или бездействии, направленных на нарушение установленных санитарно-эпидемиологических требований. Эти правила имеют конкретную направленность и связаны с условиями и средствами, используемыми для воспитания и обучения: технические, в том числе аудиовизуальные, средства, учебная мебель, учебники и иная издательская продукция.
4. Субъектом правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, то есть те, на кого возложена обязанность обеспечить исполнение санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения и воспитания.
5. С субъективной стороны данные противоправные действия характеризуются тем, что могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196
"Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении".

(выдержки)

IV. Участники образовательного процесса
44. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
47. Общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.
48. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
49. Обучающиеся в государственном и муниципальном общеобразовательных учреждениях имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
д) участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом общеобразовательного учреждения;
е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
50. Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно - политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
59. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;
б) защищать законные права и интересы детей;
в) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом этого учреждения.
61. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами 59 и 60 настоящего Типового положения, могут закрепляться в заключенном между ними и общеобразовательным учреждением договоре в соответствии с уставом этого учреждения.
V. Управление общеобразовательным учреждением
69. Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет.
Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом общеобразовательного учреждения.
71. Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения.

Вернуться

Сайт создан в системе uCoz